Аттестация сотрудников (приказ, график, вопросы к аттестации)

Аттестация призвана способствовать повышению уровня профессионального мастерства, деловой квалификации, качества и эффективности работы руководителей, специалистов и служащих библиотек, усилению и обеспечению более тесной связи заработной платы с результатами их труда.

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ И ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ НТБ в 2023 г (внутренний)



Грамотно проведенная аттестация персонала поможет создать систему стимулирования, напрямую отражающую эффективность работы сотрудников и мотивировать их на более результативное выполнение своих должностных обязанностей.

Для каждой категории аттестуемых предусматриваются свои критерии оценки. Например, для руководящего состава: 

степень самостоятельности выполнения должностных обязанностей, качество их выполнения и ответственность за порученное дело, способность прогнозировать и планировать, адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, а также умение организовать труд подчиненных, стиль общения с ними, реально осуществляемый масштаб руководства и др. 

Для специалистов ведущего звена и общеотраслевых должностей: 

своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы, объём и качество законченной работы, аккуратность, точность, способность в короткие сроки осваивать современные Интенет-технологии и технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда, стиль общения, соблюдение норм этики и др.  Аттестационной комиссией готовится отчёт по итогам проведённой аттестации: сколько работников соответствует занимаемым должностям, сколько не соответствует, а также излагаются конкретные предложения по каждому аттестованному.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ БИБЛИОТЕК

______________________________________________________________________________________________________

Вопросы к аттестации 28.06.2023.

 

Миссия, цели, основные задачи и направления работы НТБ ДГТУ. Документы, регулирующие деятельность НТБ. Структура библиотеки. Функции библиотеки. Управление библиотекой. Научно-исследовательская деятельность в библиотеке. Система автоматизации. Профессиональное развитие библиотекаря. Формы сотрудничества НТБ с кафедрами и деканатами ДГТУ.  Планирование работы. Виды планов.  Что отражает годовой план.   Контрольные показатели: абсолютные и относительные.  Как рассчитывается: читаемость, посещаемость, обращаемость.   Формирование информационных ресурсов. Фонд. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги библиотеки.   Приоритеты в комплектовании фонда. Как осуществляется процесс поступления новой литературы.  Расстановка книжного фонда.  Учет библиотечного фонда. Индивидуальный и суммарный учет.  Систематизация документов (УДК). Основные разделы УДК.  Периодические издания,  количество и название.  Схема списания литературы.  Работа по сохранности фонда.  Организация библиотечного обслуживания.   Структура читательской аудитории. Группы читателей. Особенности работы с разными группами.    Учет работы библиотеки. Основные учетные документы и их ведение.   Виды обслуживания.   Пути улучшения обслуживания.   Изучение читателей и чтения. Массовая работа на современном этапе. Формы и методы.    Индивидуальная работа с читателями.   Организация досуга пользователей.   «Творческие площадки» в библиотеке.   Пропаганда литературы. Формы популяризации и пропаганды фонда.  Организация выставочной работы. Виды выставок их особенность. Виртуальные выставки.   Читательский формуляр.   Понятие «культуры чтения».   Читатели с девиантным поведением.   Информационное общество.  Маркетинг.  Библиотечная реклама.   Справочно-библиографическое обслуживание. Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Картотеки, тематические папки-накопители. Фонд справочной литературы.    Алфавитный каталог, его организация и ведение.  УДК. Систематический  каталог.  Система картотек библиотеки. Систематическая картотека статей. Справочно-библиографическое обслуживание. Виды справок.   Информационное обслуживание – бюллетени новых поступлений, информационные списки, дни информации и т.д.  Информационно-библиографическое обслуживание на современном этапе.  Понятие информационной культуры. Формирование информационной культуры. Пропаганда библиотечно-библиографических знаний.  Рекомендательная библиография и руководство чтением.     Правила составления библиографического описания.   Электронные базы данные как источник выполнения запросов читателей.   Внедрение и развитие информационных технологий.   Информационное неравенство.   Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в работе библиотеки.  Техническое оснащение библиотеки.   Что такое Электронные издания.   Что такое Power Point? Что представляет собой электронная презентация Power Point? Как используете ее в своей работе.  Что такое электронная почта?  Использование ресурсов Интернет при выполнении информационных запросов.  Электронная библиотека. Электронная доставка документов. Сайт библиотеки. Использование  Интернета в  библиотеке. 

Какие знаете полнотекстовые подписные базы данных (Литрес, Лань, Pablik.ru, Polpred.com, eLIBRARY.RU). Информация есть на нашем сайте.    Как используете в своей работе социальные сети, сервисы мгновенных сообщений?   Сайт библиотеки.   Виртуальные обслуживание: виртуальная справка, онлайн-продление книг.   Поисковые системы Интернет.   Информационные ресурсы  и продукты библиотеки (ресурсы - каталоги, картотеки, фонд литературы и периодических изданий, ЭБ.   Что такое информационные, интерактивные, электронные услуги, транзакционные услуги?   База данных (БД),   оцифровка документа? Для чего она нужна? С помощью какой программы делается оцифровка? На каком оборудовании, в каком подразделении.   Повышение квалификации.   Непрерывное библиотечное образование. Как работаете над повышением своей квалификации, профессиональной компетентности. Самообразование.   Новые формы и методы работы, которые вы используете в своей деятельности.   Профессиональные периодические издания.  Профессиональные интернет-ресурсы (сайты, блоги; какие знаете, используете) Library.ru . Толерантность.  Политическая культура.   ЮНЕСКО и ИФЛА. Значение деятельности этих организаций для библиотечного обслуживания.   Информационное неравенство.   Информационное общество.   Государственная программа «Культурное наследие». Законы РФ. ГОСТы.   (касающиеся библиотечной деятельности). Знаменательные даты 2022 г.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационно-справочный портал - http://www.library.ru/1/