Для скачивания файла, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться, если у Вас уже имеется учетная запись.
Основной задачей организации образовательной деятельности высших учебных заведениях является планирование учебной работы вуза. Одними из основных документов, регламентирующих этот процесс, являются расписания. Качество работы учебного заведения и эффективность усвоения учебного материала учащимися напрямую зависит от рациональности сформированного учебного расписания.
Задача формирования расписания занятий для поддержки образовательного процесса является одной из областей практического приложения теории расписаний. Проблема составления оптимального расписания относится к классу NP – полных задач [5,6,9,14,20,21,22,24], т.е. время, требуемое на ее решение, неполиномиально растет при увеличении объемов входных данных, что приводит к недопустимости применения методов поиска решения перебором всевозможных вариантов. Этот факт для большинства задач не позволяет выработать методологию нахождения оптимального решения задачи. За всю историю проблемы в теории расписаний не было разработано универсального алгоритма, позволяющего решать данную задачу.
В условиях нарастания тенденций к укрупнению российских вузов, происходит значительный рост размерности задачи построения расписаний (увеличивается количество учащихся, преподавателей, аудиторий). Возрастает вероятность пространственно-временного наложения различных типов расписаний, которые необходимо разработать на одном и том же множестве аудиторий. Кроме того, при проектировании расписаний для крупных университетов, необходимо учитывать топологию расположения учебных корпусов. В сложившейся ситуации актуальность решения задач данного класса только обостряется.