Повышение долговечности асфальтобетонов путем оптимизации показателей вяжущего с учетом природно-климатического районирования.

Категория
Автор
К.Д. Голюбин
Издательство
ДГТУ
Назначение
научный доклад
Год издания
2019 г.

Для скачивания файла, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться, если у Вас уже имеется учетная запись.

Актуальность темы исследования. Территория Российской Федерации достаточна обширная, пролегает с Запада на Восток и составляет почти 10 тысяч километров и с Севера на Юг около 4 тысяч километров, проходя через 4 климатические пояса - арктический, субарктический, умеренный и субтропический. В соответствии с СП 34.13330.2012 для России принято выделять 5 дорожно-климатических зон, погодно-климатические условия которых весьма разнообразны.  Практический опыт дорожного строительства показывает, что большая часть работ по устройству конструктивных слоев из асфальтобетона проводится во второй половине года, включая позднюю осень, а иногда затрагивая начало зимы. В такое время года погодно-климатические условия на большей части страны значительно ухудшаются, в том числе по причине выпадения осадков в виде дождя, а иногда и мокрого снега, увеличения влажности, усиления ветра и существенного снижения температуры воздуха. В связи с этим, важной и актуальной задачей является обеспечение качества строительства конструктивных слоев из асфальтобетона даже при неблагоприятных погодных условиях, сохранив высокими показатели его физико-механических и эксплуатационных свойств (устойчивость к колееобразованию, усталостное трещинообразование, устойчивость к накоплению остаточных деформаций) с учетом условий местности, интенсивности и состава движения