Дидактические основы развития ценностно- смысловой сферы младших школьников с нарушениями письма и чтения

Категория
Автор
Е.А. Мацюк
Издательство
ДГТУ
Назначение
научный доклад
Год издания
2022 г.

Для скачивания файла, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться, если у Вас уже имеется учетная запись.

Экономические и социальные изменения, происходящие в последние десятилетия, повлияли на формирование сознания современных детей, высокий уровень информированности которых не всегда коррелирует с уровнем развития мышления и умственных способностей. Междисциплинарные исследования раскрывают значимые изменения психического развития современных детей, подчеркивая наличие «клипового мышления», общее снижение когнитивного развития и социальной компетентности наряду с увеличением «экранной активности», а также фиксируют не снижающийся рост ограниченных возможностей здоровья и особенностей психического развития среди детской популяции. В сочетании с провоцирующим влиянием социальных факторов, таких как разорванность связей в семейных отношениях и хаотичность информационных потоков, перечисленные дефицитарности физического и психического развития приводят к увеличению случаев школьной дезадаптации на раннем этапе обучения.