Аттестация призвана способствовать повышению уровня профессионального мастерства, деловой квалификации, качества и эффективности работы руководителей, специалистов и служащих библиотек, усилению и обеспечению более тесной связи заработной платы с результатами их труда.
Грамотно проведенная аттестация персонала поможет создать систему стимулирования, напрямую отражающую эффективность работы сотрудников и мотивировать их на более результативное выполнение своих должностных обязанностей.
Для каждой категории аттестуемых предусматриваются свои критерии оценки. Например, для руководящего состава:
степень самостоятельности выполнения должностных обязанностей, качество их выполнения и ответственность за порученное дело, способность прогнозировать и планировать, адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, а также умение организовать труд подчиненных, стиль общения с ними, реально осуществляемый масштаб руководства и др.
Для специалистов ведущего звена и общеотраслевых должностей:
своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы, объём и качество законченной работы, аккуратность, точность, способность в короткие сроки осваивать современные Интенет-технологии и технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда, стиль общения, соблюдение норм этики и др. Аттестационной комиссией готовится отчёт по итогам проведённой аттестации: сколько работников соответствует занимаемым должностям, сколько не соответствует, а также излагаются конкретные предложения по каждому аттестованному.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ БИБЛИОТЕК
______________________________________________________________________________________________________
Вопросы к аттестации 28.06.2023.
Миссия, цели, основные задачи и направления работы НТБ ДГТУ. Документы, регулирующие деятельность НТБ. Структура библиотеки. Функции библиотеки. Управление библиотекой. Научно-исследовательская деятельность в библиотеке. Система автоматизации. Профессиональное развитие библиотекаря. Формы сотрудничества НТБ с кафедрами и деканатами ДГТУ. Планирование работы. Виды планов. Что отражает годовой план. Контрольные показатели: абсолютные и относительные. Как рассчитывается: читаемость, посещаемость, обращаемость. Формирование информационных ресурсов. Фонд. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги библиотеки. Приоритеты в комплектовании фонда. Как осуществляется процесс поступления новой литературы. Расстановка книжного фонда. Учет библиотечного фонда. Индивидуальный и суммарный учет. Систематизация документов (УДК). Основные разделы УДК. Периодические издания, количество и название. Схема списания литературы. Работа по сохранности фонда. Организация библиотечного обслуживания. Структура читательской аудитории. Группы читателей. Особенности работы с разными группами. Учет работы библиотеки. Основные учетные документы и их ведение. Виды обслуживания. Пути улучшения обслуживания. Изучение читателей и чтения. Массовая работа на современном этапе. Формы и методы. Индивидуальная работа с читателями. Организация досуга пользователей. «Творческие площадки» в библиотеке. Пропаганда литературы. Формы популяризации и пропаганды фонда. Организация выставочной работы. Виды выставок их особенность. Виртуальные выставки. Читательский формуляр. Понятие «культуры чтения». Читатели с девиантным поведением. Информационное общество. Маркетинг. Библиотечная реклама. Справочно-библиографическое обслуживание. Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Картотеки, тематические папки-накопители. Фонд справочной литературы. Алфавитный каталог, его организация и ведение. УДК. Систематический каталог. Система картотек библиотеки. Систематическая картотека статей. Справочно-библиографическое обслуживание. Виды справок. Информационное обслуживание – бюллетени новых поступлений, информационные списки, дни информации и т.д. Информационно-библиографическое обслуживание на современном этапе. Понятие информационной культуры. Формирование информационной культуры. Пропаганда библиотечно-библиографических знаний. Рекомендательная библиография и руководство чтением. Правила составления библиографического описания. Электронные базы данные как источник выполнения запросов читателей. Внедрение и развитие информационных технологий. Информационное неравенство. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в работе библиотеки. Техническое оснащение библиотеки. Что такое Электронные издания. Что такое Power Point? Что представляет собой электронная презентация Power Point? Как используете ее в своей работе. Что такое электронная почта? Использование ресурсов Интернет при выполнении информационных запросов. Электронная библиотека. Электронная доставка документов. Сайт библиотеки. Использование Интернета в библиотеке.
Какие знаете полнотекстовые подписные базы данных (Литрес, Лань, Pablik.ru, Polpred.com, eLIBRARY.RU). Информация есть на нашем сайте. Как используете в своей работе социальные сети, сервисы мгновенных сообщений? Сайт библиотеки. Виртуальные обслуживание: виртуальная справка, онлайн-продление книг. Поисковые системы Интернет. Информационные ресурсы и продукты библиотеки (ресурсы - каталоги, картотеки, фонд литературы и периодических изданий, ЭБ. Что такое информационные, интерактивные, электронные услуги, транзакционные услуги? База данных (БД), оцифровка документа? Для чего она нужна? С помощью какой программы делается оцифровка? На каком оборудовании, в каком подразделении. Повышение квалификации. Непрерывное библиотечное образование. Как работаете над повышением своей квалификации, профессиональной компетентности. Самообразование. Новые формы и методы работы, которые вы используете в своей деятельности. Профессиональные периодические издания. Профессиональные интернет-ресурсы (сайты, блоги; какие знаете, используете) Library.ru . Толерантность. Политическая культура. ЮНЕСКО и ИФЛА. Значение деятельности этих организаций для библиотечного обслуживания. Информационное неравенство. Информационное общество. Государственная программа «Культурное наследие». Законы РФ. ГОСТы. (касающиеся библиотечной деятельности). Знаменательные даты 2022 г.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационно-справочный портал - http://www.library.ru/1/